Руслан Тотров // своя колонка на Основе.News
1711719492
/ 547

Принуждение к миру. Смогут ли судебные приставы остановить «Электроцинк»

Наш основной обозреватель Руслан Тотров о том, почему победу над металлургическим гигантом праздновать еще очень и очень рано.

Завод Электроцинк
Фото: Капост Медиа

Не вполне ожидаемая и оттого встреченная вящими проявлениями радости резолюция арбитражного судьи Коптевой ни в коем разе не должна быть поводом для безудержной фиесты медийных общественников и активистов. Равно как и не должна вводить в заблуждение тех, кто сочувствует борцам с УГМК непублично.

Да, Роспотребнадзор получил тот самый исполнительный лист о «принудительном выполнении заводом «Электроцинк» мирового соглашения 2010 года», но это именно, что лист. Бумага, которую однажды, причем совсем недавно, уральские металлурги уже использовали далеко не по основному предназначению. Хотя в случае отечественного правоприменения именно по основному, скажете вы, и будете недалеки от истины.

Всем, чья память имеет свойство самоочищаться с ежегодным боем курантов, я напомню, что по условиям оригинального соглашения, подписанного 8 лет назад, «Электроцинк» обязался обустроить санитарно-защитную зону вокруг завода, а это по закону пространство радиусом в километр! Металлургам дали целых 5 лет на выполнение фактически невозможной задачи, и они даже выдали на-гора проект зоны. Но настолько непотребный и не соответствующий нормам, что федеральный Роспотребнадзор наотрез отказался его принимать. А потом срок договора истек, и о нем забыли. Вернее, «забыли». А сейчас вспомнили, и это отлично. Хотя бы потому, что соглашение – это последняя, пусть и отчетливо иллюзорная возможность, повлиять на УГМК с позиции закона.

Что будет дальше? В параллельной вселенной судебные приставы провели бы то, что один российский политик назвал когда-то принуждением к миру. Прийти на завод, опечатать и добиться обустройства санитарной зоны. Но то в параллельной. Да и сама нехитрая схема проста только на словах. Особенно в республике, где даже решение о сносе ресторана вызывает лишь усмешки и многозначительное «о чем вы говорите, понятно же, что приставы ничего не снесут». А здесь не увеселительное заведение, а промышленный гигант, подконтрольный не людям даже, а вовсе небожителям по меркам российским. Гигант, способный убедить любой суд, включая Страшный, что километровую санитарную зону можно безболезненно уменьшить раз в 10, высадить гортензии с васильками и наречь нехитрые манипуляции с несчастным клочком земли «полным соблюдением всех природоохранных норм», как сказал бы стойкий, что ваш оловянный солдатик, юрист «Электроцинка» Эрик Тедеев.

Территория завода Электроцинк
Фото: youtube.com

В довершение ко всем остальным злоключениям не забывайте и о простой человеческой забывчивости, простите уж великодушно за каламбур. Исполнительный лист должен быть выдан приставам немедленно (именно такую формулировку предпочла судья Коптева), но можно ли вообще быть уверенным, что его не забудут забрать, если те же приставы битых три года не замечали окончания срока действия мирового соглашения? А там, глядишь, и 1 января на календаре – день, когда лист надежды обернется макулатурой. Ведь именно с боем курантов завершится срок его чудодействия. Не проморгает ли момент высокая комиссия с мудреным названием, сформированная в лучших традициях советского отчетно-выборочного сумбура? Вы уж там постарайтесь, господа заседатели, хорошо?

Заседание комиссии по рассмотрению вопросов о дальнейшей деятельности завода Электроцинк
Фото: сайт Главы РСО-А

Добавляет пикантности мизансцене и то, как обставлена борьба с цинковым супостатом. Полным ходом идет маргинализация протестного движения. Как сказали бы ответственные работники советского толка, стремительным темпом и с опережением графика. Насколько она случайна? Просто легли ли так карты либо мы становимся невольными свидетелями хитромудрого плана, выстраданного московско-уральскими кукловодами-ловкачами? Кто знает, но факт остается фактом: нынешний ареал Большого Металлургического Сопротивления токсичен до колик. Экологи грозят начистить друг другу физиономии, огнепоклонники подносят чиновникам ритуальные яства на уличной акции, попутно пытаясь целовать тем руки, а в авангарде протеста обретаются «стратеги», все больше склонные к эмоционально-понятийному, а не научному подходу.

О, где же вы, интеллигентные и, главное, интеллектуальные лица первого масштабного эко-протеста в Осетии? Куда же вы удалились? Да-да, Мадина Гуриева, Герман Ревазов, Владислав Бестолов, я о Вас и Ваших конфидентах. Как получилось, что застрельщиками новой волны противостояния стали профессиональные кликуши, ловко оседлавшие благодатный информационный повод? На их неприглядном фоне даже забубенные защитники завода, пусть по ним и плачут стадионы Сантьяго, покажутся людьми пусть и безусловно злонамеренных устремлений, но не лишенными, в отличие от главных оппонентов, толики здравомыслия.

Надобно понимать, что именно того и добивается уральская махина – представить широкой публике противостояние с народом Осетии битвой трезвого рассудка и алогичной бесноватости. Смотрите, дескать, что с нами вытворяют юродивые. Мы им современное производство с налоговыми отчислениями, а они в ответ – ритуальные пляски с бубнами, угрозы и, внимание, дестабилизацию обстановки в регионе. А уж ничего так не волнует федеральных небожителей, как завсегдашние словечки-триггеры: дестабилизация, провокация и далее по списку, сами же знаете уже наизусть, не буду повторять.

Ну и как в таких токсичных условиях разнесчастные судебные приставы будут закрывать завод? Вот как? Вы можете себе это представить? Вот и я нет, не сочтите уж за воинствующий фатализм.

Руслан Тотров
Опубликовано: 26 ноября 2018, 17:34
связанные материалы:
рекомендуем
 
16:13
15:37
15:09
14:59
13:09
12:58
12:55
12:40
12:24
12:15
12:08
12:04
12:00
11:47
11:47
11:26
11:09
10:55
10:46
10:38
10:27
28/03
28/03
28/03
28/03
28/03
28/03
28/03
28/03
28/03
28/03
28/03
28/03
28/03
28/03
27/03
27/03
27/03
27/03
27/03
27/03
27/03
27/03
27/03
27/03