Ленинский райсуд Владикавказа отказался удовлетворить ходатайства подсудимых Георгия Цомаева и Алана Хохоева, которые попросили вернуть дело о смерти Владимира Цкаева в прокуратуру на доследование. Изложенные в ходатайствах основания не являются препятствием к рассмотрению дела, указал судья.
Суд отказал в удовлетворении ходатайства подсудимому Алану Хохоеву о возвращении дела прокурору, которое тот заявил 10 марта. «В обоснование своего ходатайства Хохоев оспаривает предъявленные ему и (подсудимому) Цомаеву обвинения, указывает на несоответствия обстоятельств, изложенных органом предварительного расследования в постановлении о привлечении последних в качестве обвиняемого, с обстоятельствами, которые были установлены в судебном заседании", - зачитал ходатайство судья.
Подсудимый Хохоев ранее попросил вернуть уголовное дело прокурору для устранения препятствий рассмотрения его судом 24 февраля.
В ходе судебного следствия было установлено, что полицейские Валиев и Датиев прибыли 31 октября 2015 года в УМВД России по Владикавказу в разных автомобилях, а не вместе в служебном автомобиле, в котором также находился Цкаев, как указано в обвинении, указал Хохоев в документе. Он также заявил, что "в обвинительном заключении указаны ложные сведения о том, что Хохоев с Цомаевым наносили множественные удары руками и обутыми ногами по различным частям тела Цкаева... органом следствия также не описаны преступные действия других должностных лиц УМВД России по Владикавказу, которые привели к смерти Цкаева".
Подсудимые и их адвокаты поддержали ходатайство, гособвинитель счел его незаконным и необоснованным, потерпевшая Цкаева попросила оставить его без удовлетворения.
Выслушав мнения сторон и исследовав материалы уголовного дела, суд отказал в удовлетворении ходатайства Хохоеву. Изложенные в нем основания не являются препятствием к рассмотрению дела в ходе судебного разбирательства, указал судья.
Подсудимый Цомаев снова заявил ходатайство о возвращении дела прокурору. Он указал в документе, что "повторная комиссионная медицинская судебная экспертиза №135/16, на которой основана суть предъявленного ему обвинения"... "как минимум поставлена под сомнение, а фактически признана проведенной с нарушениями действующего уголовно-процессуального законодательства России, что в последующем и послужило основанием для назначения повторной комиссионной экспертизы в соответствии с ч.1. ст.207 УПК РФ".
Ранее Цомаев заявил ходатайство о возвращении дела прокурору, указав, что "в материалах уголовного дела... имеется допрос Хугаева А.С., в котором он в зале суда фактически признается в должностных преступлениях, совершенных им во время расследования данного уголовного дела". В материалах уголовного дела имеются две экспертизы, одна противоречит другой - в одной смерть Цкаева наступила в связи с асфиксией, в другой - в связи с черепно-мозговой травмой, указал он. Кроме того, имеется аудиозапись, где Алан Бигаев признается, что данные им в ходе следствия показания о том, что он видел в коридоре Хохоева и Цомаева с пакетами, не соответствуют действительности, следует из ходатайства. 5 марта суд отказался удовлетворить просьбу подсудимого.
«По результатам проведенной повторной комиссионной медицинской судебной экспертизы №396/19 от 12 мая 2020 года, причиной наступления смерти Цкаева В.Б, с наибольшей вероятностью является черепно-мозговая травма. При допросе эксперт Кочоян А.Л. дал ряд исчерпывающих ответов по проведенной с его участием экспертизе, а также поставил под обоснованное сомнение ранее неверно установленную причину смерти Цкаева В.Б", - говорится в ходатайстве, копия которого имеется в распоряжении "Кавказского узла".
По мнению Цомаева, доводы в экспертизе №396/19 "прямо противоречат" предъявленному ему обвинению, а также "причине наступления смерти, указанной в обвинительном заключении, степени причиненного вреда (Цкаеву)". Все эти обстоятельства "препятствуют установлению причинно-следственной связи между инкриминируемыми мне деяниями... и наступлением общественно-опасных последствий, а именно причинение вреда здоровью Цкаеву В.Б. и наступления его смерти», - указал в документе Цомаев.
На вопрос об экспертизах эксперт Арман Кочоян ответил, что обе экспертизы, проведенные в их учреждении, не противоречат друг другу, и он не исключил смерть Цкаева от асфиксии, напомнила присутствующим Земфира Цкаева. По мнению эксперта, вторая экспертиза дополняет первую, указала она. По этой причине потерпевшая попросила суд отказать в данном ходатайстве.
Судья указал, что доводы, изложенные в ходатайстве, подлежат исследованию, проверке, сопоставлению в совокупности с остальными доказательствами, в том числе, со всеми экспертными заключениями, которые будут изучены и отражены судом в совещательной комнате. Поэтому на данном этапе суд отказал в удовлетворении ходатайства Цомаева о возвращении дела прокурору.
На заседании 10 марта суд также отказал в удовлетворении ходатайства о возвращении дела прокурору и об исключении из него ряда доказательств адвокату подсудимого Олега Дзампаева Медоеву.
Следующее заседание суда назначено на 15 марта.