Инфляция в Северной Осетии в марте составила 6,9%, что ниже, чем в СКФО — 7,1%, и выше среднероссийского уровня в 5,8%.
«Ускорение инфляции преимущественно связано с действием факторов федерального характера, в том числе продолжением переноса издержек в цены на сельскохозяйственную продукцию и автомобили, снижением предложения на отдельных продовольственных рынках, а также восстановлением спроса на некоторые услуги», — отметила управляющий Нацбанком Ирина Дзиова.
На продовольственные ценники ощутимо повлияло увеличение издержек производителей и снижение предложения сельскохозяйственной продукции. В частности, рост затрат производителей на корма и импортные ветеринарные препараты из-за ослабления рубля ускорил рост цен на куриные яйца, мясо птицы и говядину. Продовольственная инфляция в регионе составила 11,8% в годовом выражении после 10,4% в феврале.
Прошлый год выдался не очень урожайным на овощи. По этой причине к концу зимы запасы некоторой сельхозпродукции, например, картофеля, свеклы, лука, сократились значительнее, чем годом ранее, что привело к росту цен на эти культуры. В качестве компенсирующего фактора выступает увеличение предложения тепличных огурцов, и в целом темп роста цен на плодоовощную продукцию немного замедлился.
Непродовольственная инфляция в марте составила 4,8%. На фоне роста мировых цен на нефтепродукты, а также изменения налогового регулирования на внутреннем рынке топлива годовые темпы удорожания бензина в республике продолжили ускоряться. В наибольшей мере ослабление рубля сказалось на ценах на одежду, белье, парфюмерно-косметические товары, особо чувствительные к курсовой динамике. Продолжили расти цены на легковые автомобили. Причиной стали перебои в поставках импортных комплектующих.
С восстановлением пассажиропотока, который ощутимо сократился во время пандемии, возвращается и спрос на авиаперелеты. Это фактор наравне с повышением стоимости авиационного топлива и обслуживания в аэропортах привел к подорожанию авиабилетов.