Прокуратура республики внесла в президиум Верховного суда Северной Осетии кассационное представление по поводу отмены необоснованных судебных постановлений, повлиявших на исход дела.
Рассмотрение уголовного дела представляло повышенную сложность, так как со дня похищения, которое было совершено 31 мая 1998 года на окраине селения Тарское, прошло более 20 лет, не все свидетели хорошо помнили обстоятельства дела, а также не смогли явиться в суд по болезни и в силу преклонного возраста.
Потерпевший по делу житель Тарского Казбек Дзицоев, опознавший Чаниева на первых судебных заседаниях, затем, после ходатайства защиты подсудимого о дополнительных вопросах к потерпевшему, резко изменил свои показания и заявил, что перепутал его.
Однако прокуратуре удалось убедить коллегию присяжных заседателей в истинности его первоначальных показаний, изобличающих подсудимого.
С учетом всех обстоятельств дела Верховный суд приговорил Хамзата Чаниева к 5 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима. Спустя 3 месяца, пока шло обжалование приговора, находящийся в СИЗО Владикавказа подсудимый обратился в Советский районный суд с ходатайством о замене ему неотбытой части наказания в виде лишения свободы более мягким видом - ограничением свободы. Районный суд удовлетворил ходатайство Хамзата Чаниева.
Между тем, суды не учли, что за время пребывания в следственном изоляторе подсудимый в содеянном не раскаялся, поощрений не имел, к труду не привлекался, хотя имел возможность трудиться. Таким образом, его поведение Чаниева позволяло представить его к замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания.