культура / 26 февраля 2022, 16:0226.02.2022, 16:02
1714289693
/ 332

«Люди видят красоту, а ты забегаешь за кулисы и сгибаешься от боли»

Новая прима осетинского балета Виолета Магомедханова – о тяготах и лишениях профессиональной сцены.

6, 8 и 9 марта на сцене национального театра оперы и балета пройдет премьера балета «Парфюмер. История одной любви». Одну из главных партий в нем сыграет молодая балерина Виолета Магомедаханова. В интервью «ОсНове» она рассказала о своем нелегком творческом пути. 

- Вы пришли в балет из гимнастики. Расскажите, что подтолкнуло вас на танцы?

- Меня привела мама на гимнастику в 6 лет. Я пришла достаточно поздно, обычно на гимнастику отдают детей с 3-4 лет. Тренировалась до 12 лет, и пришлось оставить спорт, хоть и был большой потенциал, звали и в Москву. Но как-то так легли карты. Я категорически не хотела заниматься спортом. Мечтала стать хирургом. Уже даже начала заниматься биологией, но хореограф, который преподавал на гимнастике, предложила моей маме отдать меня в училище искусств. Я закатила истерику, не хотела никуда идти.

 - Почему не хотели?

- Каждодневные тренировки - это большая нагрузка. Уходила в 8 утра, а приходила в 10 вечера. Ни учебы, ни перерывов, только спорт! Я эмоционально очень устала. Хотелось детства. Ты выходишь с рюкзаком, дети гуляют, а ты идёшь на тренировки. Но в итоге мама меня все-таки отвела в училище искусств. Там отметили мои хорошие данные, мне это понравилось. Так и решила там остаться.

 - Не жалели об этом?

- Нет! Это - мое. Когда я спрашиваю себя, что бы я делала, если не танцы, то не могу ответить на этот вопрос. Я бываю на репетициях с утра до вечера, и мне каждый вечер хочется быстрее прийти домой, искупаться и лечь спать, чтобы, скорее, проснуться и снова пойти утром на занятия. Я больна балетом.

Фото: Хетаг Бекузаров

- Какой он - процесс становления одной из ведущих артисток балета филиала Мариинского театра в Северной Осетии?

- Когда ты бредишь своей работой, то практически никаких трудностей не испытываешь в этом процессе. Естественно, физические нагрузки, диеты, травмы - это нелегко: там болит, здесь болит. Физическая боль иногда доставляет дискомфорт. Люди приходят на спектакль и видят красоту, а ты забегаешь за кулисы и сгибаешься от боли. Но к этому я даже привыкла, мне даже иногда не хватает нагрузок.

- А диеты тяжело даются?

- На самом деле я сейчас очень похудела. И мне говорят, что нужно набрать вес. Может в жизни худоба не очень красиво, но я считаю, что на сцене это важно. Сцена все равно увеличивает выступающего и надо себя как-то держать в форме. Сейчас стараюсь не поправляться, потому что мне самой легче работать в таком весе. И если наблюдать из зала, то худоба смотрится утонченно.

- Чем еще в повседневной жизни жертвует ведущая балерина театра?

- Я своих родителей практически не вижу, не говоря уже о личной жизни. О ней можно пока забыть. И я сама, пока молода, хочу реализоваться как балерина. У меня есть возможности и силы. Поэтому отодвину личную жизнь пока на второй план. Мама с отцом тоже постоянно на работе. Я прихожу - они спят, я просыпаюсь - они уже уходят на работу. Да, они сами прекрасно знали и понимали, на что отдают меня. Хочется, конечно, больше времени проводить с родными...

Фото: Хетаг Бекузаров

- Из всех партий, которые вам пришлось исполнять, какая любимая?

- Из больших партий мне довелось исполнить роль Сибиллы в «Портрете Дориана Грея» (возлюбленная Дориана Грея - прим.ред.), а так у нас в основном шли детские спектакли, поэтому что-то выделить не могу.  Играла еще в спектакле «Танго без тебя», но как-то эта роль меня не зацепила. Может потому, что мы поставили его за 10 дней и с нами мало эмоционально работали. Когда мы работали надо «Дорианом» с Валерием Суановым, мы оттачивали абсолютно все и учились вживаться в персонажей. Валерий Русланович очень дотошный, в хорошем смысле этого слова. Поэтому на данный момент Сибилла - на первом месте. Но скоро выйдет «Парфюмер», и здесь я уже буду думать.

- В каком образе вам бы хотелось выступить?

- Недавно об этом задумывалась. У меня и в «Дориане», и в «Парфюмере» героини такие лёгкие, романтичные, одухотворенные, лиричные. А мне бы вот очень хотелось станцевать Китри из «Дон Кихота» (Китри - главная героиня романа - прим. ред.). Когда слушаю эту музыку, я заряжаюсь. Это харизма, это характер!

- Скоро состоится премьера «Парфюмера». Вы будете танцевать последнюю жертву героя. Насколько вам близка эта партия? Быстро в ней освоилась или же, наоборот, пришлось потрудиться?

- Я сама по себе тоже ранимая, романтичная. Лаура (имя персонажа) именно маленькая девочка. Изначально роль давалась тяжело. Но каждый раз, когда вставала возле зеркала дома, находила какие-то интересные ракурсы. Я следила за тем, как ведут себя подростки. Хотя мне кажется, они сейчас какие-то более взрослые. Вспоминаю себя в 12 лет, и я была тише воды, ниже травы. Буквально сейчас мы репетировали, и Валерий Русланович меня похвалил, потому что эта детская наивность в моем взгляде уже присутствует. Я очень долго к этому шла, вот и дошла.

- Есть ли желание практиковать другие виды танцев, помимо балета?

- Мир идет вперед и надо шагать в ногу со временем. Конечно, хочется практиковать и что-то современное. Не чистую классику, а что-то вроде неоклассики (новая форма танца, вдохновлённая движениями и эстетикой классического балета - прим. ред.). Мне было бы интересно над этим поработать.

- В республике много любителей балета? Как считаете, разбирается ли в нем наш зритель?

- Когда ещё училась в училище искусств, я работала параллельно в театре, и люди даже не знали, что у нас есть балет. Даже сейчас многие задают мне вопрос: «у нас разве балет есть?». Сейчас люди стали окультуриваться, стали ходить на спектакли. Мне это безгранично приятно. У нас бывают полные залы, и людям действительно это очень нравится. У меня есть друг, который никогда не был на балете. Я его уговорила прийти на «Портрет Дориана Грея». После спектакля он был в восторге, даже сказал: «почему я раньше никогда не ходил?». На премьеру «Дориана» билеты разлетелись за два-три дня. Зал был полностью забит. Зрители все аплодировали стоя. Не передать ощущения, когда тебя зритель принимает тепло. Для артиста главное - отдача зрителя. И да, сейчас люди стали ходить к нам чаще, потому что им нравится. Это очень приятно.

Фото: Хетаг Бекузаров

- Профессиональные мечты связаны с выходом на сцену Мариинского в Петербурге или Большого театра?

- Конечно, каждая балерина мечтает станцевать в Мариинском или Большом театре. Если бы я пришла туда, естественно стояла бы где-нибудь в кордебалете. Это тоже неплохо. Но все равно, мне хочется сделать что-то именно для своей республики. Хочется донести до людей, что балет - это огромное искусство, которое живет веками. 

- В инстаграме у вас фото с Валерием Гергиевым. Как, интересно, он оценивает ваш уровень?

- Лично не знакомы. Но выступала с ним на одной сцене два раза. В мае мы танцевали оперетту «Летучая мышь». Это невероятные ощущения! От этого человека исходит безумная энергия. Я стояла за кулисами, и меня трясло перед выходом. Это было безумно волнительно, а когда вышла на сцену, было максимально спокойно. Мне дирижировал Георгиев. Нет! Точнее, я танцевала под руководством Гергиева. Это не передать словами. К сожалению, я с ним лично не знакома, но, думаю, все впереди.

Элина Хугаева
рекомендуем
 
00:54
27/04
27/04
27/04
27/04
27/04
27/04
27/04
27/04
27/04
27/04
27/04
27/04
27/04
27/04
27/04
27/04
27/04
27/04
26/04
26/04
26/04
26/04
26/04
26/04
26/04
26/04
26/04
26/04
26/04
26/04
26/04
26/04
26/04
26/04
25/04
25/04
25/04
25/04
25/04
25/04
25/04
25/04
25/04
25/04