Три жителя Северной Осетии - в «ближайшем списке».
По уточненным данным, три жителя Северной Осетии, участвовавших в СВО, находятся в плену. Об этом глава республики Сергей Меняйло сообщил на онлайн-конференции в ТАСС. Он рассказал, что руководство республики отслеживают их судьбу. Меняйло уточнил, что они включены в «ближайший список». В общей сложности к нему с просьбой о помощи обратились по 15 военнослужащим.
- Когда произойдет обмен – зависит от обеих сторон. Но совершенно точно, что все наши ребята – в первоочередном списке, - заверил Меняйло.
По его словам, и он, и руководитель администрации главы и правительства Ибрагим Габеев вместе с военкомом регулярно выезжают в зону проведения СВО, чтобы на месте убедиться в потребностях добровольцев и мобилизованных военнослужащих из Северной Осетии.
«Я приезжаю, он (Гобеев – прим.ред.) выезжает. И так по очереди», - пояснил Меняйло.
Глава республики рассказал, что оба добровольческих батальона «Алания» и «Осетия» оснащены и обуты на хорошем уровне. Это касается не только армейской спецодежды, но и высокопрочных бронежилетов класса защиты «5а», которых было закуплено около 1000 штук.
«Технические средства защиты у нас лучшие. Это признают и на той стороне. Теперь наша задача подтянуть мобилизованных до уровня добровольцев: как по части оснащения, так и по боевой выучке, - сказал Меняйло. – А вообще каждому военнослужащему не нужен тепловизор, рация, калиматор. Но спальные мешки и печки нужны всем, и этим мы обеспечиваем наших бойцов».
На пресс-конференции также была затронута тема сентябрьских релокантов, которые спешили покинуть Россию через «Верхний Ларс». Меняйло рассказал, что случаев бегства жителей Северной Осетии не было, а с остальными "разберемся, когда закончится спецоперация" решением поставленных президентом задач:
«Да, были единичные случаи, когда отказывались получать повестку. Но никто никуда не бежал. Наоборот, бывало так, что отец шел вслед за сыном, которого мобилизовали. Или старший брат просился (в ВС РФ – прим.ред.) вслед за своим младшим. Были и такие случаи, когда повестка приходила добровольцу: он где-то там воюет, а ему домой приходит повестка».
Все «североосетинские подразделения» как добровольческие, так и войсковые несут боевую службу на запорожском направлении и находятся неподалеку друг от друга.