Сослан Фидаров - о боевом межнациональном братстве, гуманитарных миссиях и малодушии Артура Смольянинова.
Заслуженный артист Северной Осетии Сослан Фидаров в разговоре с RT прокомментировал скандальное интервью актёра Артура Смольянинова. Звезда фильма «9 рота» на днях заявил, что ненавидит российских военных, которые служат в Донбассе, и что ему «наплевать, развалится Россия или нет». Он добавил, что не задумываясь выстрелил бы на поле боя в Фидарова, который тоже снимался в «9 роте», а сейчас возит гуманитарную помощь жителям Донбасса. После этого глава СКР Александр Бастрыкин поручил возбудить уголовное дело в отношении Смольянинова.
— В своём видеоответе Смольянинову вы передали ему привет от ребят, которые сражались в Донбассе и больше не вернутся домой. Вы говорили о конкретных военнослужащих, которых знали лично?
— Первым я назвал Мамая — это мой командир из батальона «Восток», с которым мы служили в Донбассе ещё в 2014 году. В 2018-м он погиб под Марьинкой. Я назвал имена людей разных национальностей и вероисповеданий, чтобы подчеркнуть, что мы все здесь сражаемся за победу: Алексеи, Ахмеды, Аланы. Мы все вместе.
— Расскажите про свой опыт в Донбассе. Как вы впервые попали туда и чем занимаетесь сейчас?
— В 2014 году я вступил в батальон «Восток», там как раз сформировался осетинский отряд из добровольцев. Тогда я полгода служил в батальоне, участвовал в боях, в том числе в Ясиноватой и Енакиеве. Помню, как мы вывозили детей на гражданских и военных машинах, а украинские военные обстреливали нас из снайперских винтовок. Зачем они это делали, я не понимаю.
Сейчас я не состою ни в каком военном подразделении, а занимаюсь гуманитарной миссией с ОНФ (общественная организация «Общероссийский народный фронт». — RT). Мы привозим необходимые вещи военным и мирным жителям.
— В своём скандальном интервью Артур Смольянинов заявил, что «без всякого сомнения» стрелял бы в вас, если бы вы с ним встретились в бою. Почему именно о вас он высказался так жёстко?
— Я этого человека хорошо знаю. Уверен, что все эти слова в мой адрес он сказал, потому что был уверен, что я погиб на передовой. Если бы он считал меня живым, он бы не осмелился этого сказать.
Он сказал, что выстрелит в меня, но я знаю точно, что, если мы с ним останемся вдвоём и я сам дам ему заряженный пистолет, он не сможет этого сделать. Что касается моей реакции, то всё, что я хочу ему сказать, я скажу лично, в глаза.
— Смольянинов эмигрировал из России осенью 2022-го. Как вы сможете лично поговорить с ним?
— Это всё когда-нибудь закончится нашей победой, и где он сейчас есть — вот там мы и увидимся. Если он думает, что убежал куда-то, то он глубоко заблуждается.
— Как вы сами отреагировали на его агрессивные выпады?
— Артистов, как он, которые убежали за границу и такие вещи (против России говорят. — RT), даже всерьёз никто не воспринимает. Ты слушаешь их и понимаешь, что в их словах нет какой-то правды или силы, остаётся только посмеяться.
Я думаю, что он это сказал не совсем обдуманно. Он всегда недоволен, и на съёмках тоже всегда так было: всегда ему что-то мешает. Мне кажется, эта агрессия — последствия какой-то семейной трагедии, трудного детства и недолюбленности.
— Некоторые артисты уехали из страны, заявив, что не поддерживают СВО. Лично вы со многими друзьями из актёрской среды разошлись во взглядах на то, что происходит сейчас?
— Вы не поверите: только с Артуром — и больше ни с кем. Все остальные остались рядом со мной. Есть стереотипы про артистов, что все они либеральные и не поддерживают защиту Донбасса, но всё относится к небольшой касте. Я даже близко их к себе не подпускаю, как и мои друзья-актёры.
У нас есть очень хорошие, достойные артисты, настоящие мужчины, которыми я горжусь. Это Миша Пореченков, Фёдор Сергеевич Бондарчук, Амаду Мамадаков. Бравые ребята, которые были и есть рядом. Неважно, кто против нас выступил, важно, кто остался рядом.
— Как вы совмещаете работу актёра с гуманитарной миссией?
— В конце января у меня начнутся съёмки в кино. А до этого был перерыв, и в это время я занимался гуманитарной помощью: в последний год в связи с СВО ездить в Донбасс мы с другими добровольцами стали гораздо чаще.
— Кто собирает гуманитарную помощь, которую вы отвозите?
— Всё это делают жители Северной Осетии: передают вещи для военных и мирных людей. На передовую мы часто приезжаем к добровольцам из батальона «Алания». Мне лично больше всего запоминаются моменты, когда мы помогаем местным детям. Когда вывозишь в безопасное место детей, которые прятались от обстрелов в подвалах, понимаешь, что за тобой победа.
— Некоторые считают, что известных артистов привлекают к гуманитарной работе в Донбассе за деньги. Вам когда-нибудь предлагали за это вознаграждение?
— Все восемь лет я это делал бесплатно: никогда за это деньги не получал и получать не буду. И таких артистов у нас очень много, кто регулярно ездит туда, помогает и ни копейки денег за это не получает. Это всё делается искренне, чтобы победить.