История солдата-срочника из Северной Осетии, который отправился служить здоровым человеком, а вернулся домой в неадекватном состоянии.
Арамис Гавашелишвили из Сунжи (село в Пригородном районе - прим. "ОсНовы") ушел в армию в ноябре 2018 года. Родные говорят – очень хотел служить, просто горел желанием. Бабушка молодого человека, Салима, во всем поддерживала внука:
«Этот ребенок с таким стремлением шел в армию, вы себе даже не представляете. Военкомат его отправил на получение водительских прав и специальности механик-электрик. Так он с отличием с первого раз сдал экзамен в автошколе и мне сказал: бабуля, пойду по контракту и все у нас будет хорошо".
Салима с трудом сдерживает эмоции. Она воспитывала Арамиса с младенчества и даже называет его не внуком, а именно сыном.
Военкомат направил Гавашелишвили в войсковую часть №74814 (г. Буденновск, Ставропольский край). Уже в конце января он позвонил бабушке и сказал: если не выйду на связь через неделю, начинай меня искать. Деталей не сообщил, только лишь добавил, что лежит в санчасти с больной спиной в отделении неврологии.
Через пару недель Салима совершенно случайно узнает от односельчанина, что Арамиса, оказывается, доставили в военный госпиталь Владикавказа 8 февраля. Причем, привезли одетого в лохмотья и неизвестные люди на попутке!
Женщина помчалась в больницу, но там ее ждало самое страшное: молодой человек находится в отделении психиатрии, ведет себя неадекватно, а родственников вообще узнает через раз:
«Когда я туда приехала и его увидела, то чуть с ума не сошла. Что там с ним сотворили, я не могу понять. Он меня не узнал. Говорит: это не моя бабушка, у нее другие глаза. Видно, что он боится рассказать. Каждый раз что-то другое говорит, а потом отказывается от своих слов. И от еды, и от лекарство отказывается. Говорит, что его отравят. Просится домой и обещает, что там он вылечится. Диагноз нам не сообщают, но говорят, что не могут прогнозировать, вылечат ли до конца».
Салима говорит, что никакой информации о том, почему солдата Гавашелишвили отправили обратно в Северную Осетию, из войсковой части №74814 так и не получила.Через несколько дней сама поедет в Буденновск. Буду разбираться на месте, говорит она.
Соседи по Сунже и друзья отзываются об Арамисе, как о добром и порядочном молодом человеке: хорошо воспитанный, не курил, не пил. Прямо перед призывом медицинская комиссия выдала заключение – абсолютно здоров. А сейчас родные переживают, что у Гавашелишвили началась анорексия.
Соседи по больничной палате буквально заставляют Арамиса есть, но того сразу начинает тошнить. Бабушка уверяет, что никогда и близко ничего подобного с внуком не происходило. И тут же задается риторическим вопросом:
«Как бы он прошел осмотр на службу в армии, если бы имел такие отклонения? Наоборот, у него были прекрасные показатели».
Нам удалось дозвониться до дежурного войсковой части №74814 в Буденновске. Он попросил направить официальный запрос для получения развернутого комментария и сообщил:
«Бабушка сама знает, почему внук так себя ведет и большой вопрос в принципе, как такой человек вообще попал в армию. Задайте руководству военкомата во Владикавказе вопрос о том, как Гавашелишвили допустили до службы. А извещать о том, что солдат направлен на лечение, мы не обязаны были».
Редакция «ОсНовы» последовала совету дежурного части и обратилась с официальным запросом к военному комиссару Северной Осетии Марату Пашаеву (у него есть 7 дней для того, чтобы ответить на наше обращение).
Параллельно и бабушка Арамиса намерена писать во все возможные инстанции, от прокуратуры до президента страны, чтобы придать огласке этот вопиющий, по ее мнению, случай и найти виновных:
«Я должна узнать, что сделали с моим мальчиком. Со здоровым человеком».