А также рассказал о своих "заводских настройках" и характеристике в обвинительном заключении.
Находящийся около двух лет под арестом экс-глава минэкономразвития Алан Диамбеков попросил Лефортовский суд Москвы продлить его арест на 3 месяца. Несколько дней назад там рассматривалось ходатайство следственных органов о продлении меры пресечения обвиняемым по «делу ОЗАТЭ»: в нем, в том числе указывалось, что оказавшись на свободе, Диамбеков может скрыться от следствия и оказать давление на свидетелей.
«Мне крайне неловко повторяться, но сделаю это еще раз и напомню: функции побега при мелких неприятностях вроде нынешней просто нет в моих «заводских настройках». Не существует условий, при которых я бы доставил такое удовольствие своим оппонентам. Я не просто не собираюсь скрываться от судебного следствия, напротив, активно в нем участвую», - заявил Диамбеков на заседании суда.
Предположения об уничтожении улик бывший министр также отмел, сославшись на нелогичность такого шага с его стороны.
«В обвинительном заключении содержится довольно комплементарный фрагмент, в котором следствие наделяет меня «выраженными лидерскими качествами» и «незаурядными организационными способностями». 9 лет спустя после исследуемых событий я вдруг кинусь уничтожать улики… Эти подозрения делают из меня человека с сильно заторможенными реакциями, которому для осознания необходимости уничтожения улик понадобились долгие годы», - заметил Диамбеков.
В заключении своего судебного спича он заявил, что собирается «выйти победителем из этой битвы и очень не хотел бы давать противникам хоть какой-то шанс сослаться на то, что причиной их поражения стало давление на свидетелей».
«Учитывая вышеизложенное, а также исходя из вопиющего факта отсутствия у меня заболеваний, препятствующих содержанию под стражей, прошу суд удовлетворить ходатайство гособвинителя и продлить арест на 3 месяца», - заявил Диамбеков.
В итоге Лефортовский суд продлил арест фигурантов уголовного дела до 19 октября: бывшему премьеру Сергею Такоеву, Алану Диамбекову, экс-министру имущества Казбеку Фидарову, директору ОЗАТЭ Аиде Габараевой и ее заместителю Олегу Габуеву.