Колумнист "ОсНовы" Олег Кусов проследил за двухдневным народным стоянием в Магасе и пришел к выводу - митинг и последующие события только усилили позиции самого "медийного" КПП в Северной Осетии.
Участники акции протеста в Магасе тему возвращения «колыбели ингушей» поднимали часто и радикально. Теперь в Москве даже сомневающиеся в надобности Черменского блокпоста, я уверен, определились: от столь яростных «оппозиционеров» после «мирных митингов» можно ожидать, что угодно, вплоть до «мирного марша» в соседнюю республику с непредсказуемыми последствиями. Не удивлюсь, если на границе двух республик уже скоро появится ещё несколько федеральных блокпостов, усиленных Росгвардией.
Организаторы митинга в Магасе обещали соблюдение законности, но акция сопровождалась многочисленными нарушениями: прошла не в первоначально согласованном с властями городе, не завершилась в определенное время, в 18 часов вторника, её участники не удержались и от столкновений с силами правопорядка. И, конечно, не обошлось без разжигания межнациональной розни в теме Пригородного района.
Если общественные лидеры так легко нарушают свои обещания, о каком доверии федерального центра к ним можно говорить? Теперь Москва будет только укреплять во власти Евкурова как политика, который не пренебрегает так грубо договорённостями.
И ещё аргумент в пользу Черменского блокпоста. В Осетии никогда не забудут бесланскую трагедию, как, впрочем, и во всей России. Банда «полковника» Хучбарова прибыла в Беслан с территории Ингушетии.
По данным следствия, в ней были 19 жителей этой республики. Ингушское общество не осудило этих нелюдей, не поступило так, как осетины - с матерью террориста из с. Эльхотово Владимира Ходова, дав понять, что ей нельзя больше жить в Осетии. Замечу, не изгоняли Александру Самошкину – её увезли куда-то ещё в сентябре 2004 года какие-то служивые в форме, упредив возможные эксцессы. Эльхотовцы рассудили по-своему: женщина, которая не смогла повлиять на сына-террориста, фактически сама стала соучастницей теракта.
Никто в Ингушетии претензии близким из банды Хучбарова громко не высказал, да так, чтобы в Осетии услышали. Общественные активисты не осудили семьи, из которых террористы попали в банду. Поэтому в Осетии доверия к активистам и как ко всему обществу быть не может. А раз в целом общество Осетии не доверяет обществу Ингушетии, поля из роз между двумя республиками засевать рано.
В Осетии ждут не радикальных призывов ингушских оппозиционеров о возврате Пригородного района, а элементарного сигнала – мы, мол, готовы соблюдать права как юридические, так и моральные. Тогда и разговор, может быть, наладится.
Ну а чеченские чиновники должны понять, что кавалерийскими наскоками вопросы межнациональной стабильности не решаются. Да и какое дело Грозному до осетино-ингушской границы? Беспокойство о развитии туризма? Но в Израиле полно блокпостов и очень хорошо развит туризм. Более того, блокпосты как-то успокаивают туристов, хорошо знающих о проблемах Сектора Газа.