Аслан Хугаев был третьим по счету из семи сотрудников следственного комитета, которые по очереди вели дело об убийстве Владимира Цкаева.
По данным Генеральной прокуратуры, следователь Аслан Хугаев сфабриковал документы по уголовному делу о применении полицейскими из Иристонского ОВД Владикавказа насилия к Владимиру Цкаеву, повлекшего смерть несчастного. Недостоверная информация была необходима для того, что из раза в раз продлевать срок следствия. При этом «следователь создал видимость своевременного выполнения им следственных и процессуальных действий, направленных на завершение расследования уголовного дела».
По словам вдовы Владимира Цкаева Земфиры, Хугаев совершил целый ряд намеренных ошибок: не предъявил обвинения сотрудникам ОВД за незаконное задержание ее супруга, незаконное лишение свободы, незаконное применение специальных средств, незаконный обыск, сокрытие преступления и многое другое.
Кроме того, Аслан Хугаев не приобщил к делу большое количество ключевых вещественных доказательств.
Земфира Цкаева уверена – яму, в которую «упал» следователь, он вырыл себе сам:
– Учитывая то, что Хугаев фактически разваливал дело об убийстве моего мужа, такой исход абсолютно закономерен. Он ведь даже никаких следственных экспериментов не проводил! Даты допросов тоже, видимо, сфальсифицированы: если судить по документам, Хугаев по несколько человек одновременно допрашивал.
Интересно, что Аслан Хугаев был третьим по счету из семи следователей, занимавшихся «делом Цкаева» на протяжении трех лет. Как результат, в 85 томах уголовного дела нет ни слова об убийстве, а самая «тяжелая» статья – причинение смерти по неосторожности.
Уголовное дело в отношении самого Аслана Хугаева по ч. 1 ст. 292 УК РФ (служебный подлог) возбудили еще в 2018 году, и вот теперь оно передано в Ленинский районный суд Владикавказа. Тот же самый, где судья Олег Ачеев ведет один из самых громких процессов в новейшей истории Северной Осетии – дело об убийстве Владимира Цкаева.