В феврале этого года Лаура Дзгоева из Владикавказа наткнулась на рекламу бизнес-клуба Nomads и решила вступить в него, чтобы обрасти новыми знаниями и советами по открытию собственного бизнеса. Со слов девушки, на первой встрече ее убедили в крайней ценности образовательной программы. Стоимость ценных советов — 220 тыс рублей за год. Таких денег у Лауры не оказалось, и клуб предложил ей взять рассрочку от банка. Так она и сделала.
Никакого договора, по ее словам, с ней не заключали и никаких допусловий обучения не обговаривали. В процессе выяснилось, что существует система штрафов за пропуск занятий, за опоздание, за не присланный отчет в конце дня. Лаура говорит, что об этом ее никто не предупреждал, сообщает "Сапа".
Она начала посещать еженедельные групповые встречи. После шести занятий Лаура поняла, что никакой образовательной программы нет. По ее словам, участники клуба просто беседуют на разные темы.
«Я изъявила желание выйти из него и получить свои деньги назад. На что изначально получила отказ. До сих пор вся эта ситуация длится, идут споры. Почти три месяца не могу получить свои деньги назад, не хожу в этот клуб больше, но продолжаю платить этот кредит», — объясняет Лаура.
По ее словам, руководитель филиала бизнес-клуба Алан Габуев предлагает ей подписать некое соглашение. Его подписание Лаура считает юридически неправильным, ведь изначально между ней и клубом не было никакого договора. Сам Алан Габуев уверяет, что готов выплатить ей деньги назад, но только при подписании некоего документа.
«Соглашение, по которому я им последовательно возвращаю деньги. Столько же, сколько составляет ее [Дзгоевой] платеж по рассрочке. Они отказались и просили скинуть деньги просто так. Для меня это небезопасно, потому что основной пункт этого соглашения гласит, что претензий друг к другу не имеем и никто не вправе ни на кого подавать в суд», — сказал Габуев.
Он также заверяет, что остальные участники группы довольны обучением, а штрафы за пропуски и опоздания — полностью инициатива самих резидентов клуба.
Лаура написала заявление в полицию, но там отказались возбуждать уголовное дело. Тогда Дзгоева обратилась с жалобой в прокуратуру за отказ в возбуждении дела.