В Осетинском театре прошел предпремьерный показ спектакля Гиви Валиева «В списках не значился» по одноименной повести Бориса Васильева. Как отметил сам Валиев, спектакль был запланирован специально к 80-летию Великой Победы.
«Я хотел поговорить о судьбе человека, разворачивающейся на фоне войны. Ведь война – это не только взрывы, война – это когда рушится мир, планы, идеи, цели. Человек бывает опустошен. Когда ты хотел утром увидеть аистов, а вместо этого видишь ужасы войны. Это первый день войны, Брестская крепость. Главный герой 10 месяцев оборонял ее, с 22 июня по 12 апреля», - рассказал он.
Несмотря на сжатые сроки, коллективу театра удалось подготовить спектакль. На сцене театра - личная история героя, история его любви, его внутренние переживания, сложные решения и поступки на фоне величайшей трагедии XX века. Спектакль строится на контрасте между мечтами о мирной жизни и суровой реальностью фронта. А декорации и костюмы передают атмосферу того времени, создавая образы и ситуации, которые до глубины души трогают зрителя. Валиев демонстрирует как война меняет людей, заставляет их пересматривать свои жизненные ценности и приоритеты.
«У каждой пьесы есть своя боль, своя история. На военную тематику в нашем репертуаре есть спектакли «Газдановы», «Земные боги», но этим романом мы хотели отдать дань русскому солдату. На мой взгляд, этой темы в театре никогда не бывает много. Она вечная! Тем более в год 80-летия Победы. В Осетии нет человека, у которого дед, прадед не был бы участником Великой Отечественной войны. И мы обязаны об этом напоминать».
Также он отметил, что к каждой работе актеры театра подходят максимально ответственно. Просто есть темы, которые больше волнуют.
«Как сказал главный герой этой повести Николай Плужников: «Молиться не надо, надо помнить». И здесь важно, чтобы эта память не заканчивалась на каком-то поколении».
Главную роль в спектакле сыграл Дмитрий Еналдиев. Он признается, роль далась ему совсем нелегко. За 8 лет работы в театре он впервые столкнулся с военной темой и такой большой ролью.
«Я очень далек от военной тематики, и в каком-то смысле для меня эта роль была на сопротивление. Приходилось осваивать военные вещи: истории, оружие и прочее. Еще и сроки поджимали. Надо было быть максимально сосредоточенным, мобильным. Спектакль достаточно тяжелый, и для меня это было очень ответственно», - рассказал актер.
По его словам, тяжело было показать характер героя. 19-летний парень – лучший в военном училище, он был уверен, что между Советским Союзом подписан пакт о ненападении с Германией. И тут начинается война. У героя произошло очень быстрое взросление. Казалось, за 10 месяцев этот юный паренек видел все: трусость, смерть боевых товарищей, предательство, любовь, ужасы войны. Конечно, все это не могло не сказываться на его становлении как личности.
«Как это сделать, человеку, который не знает, что это такое, откуда это брать, с какого опыта? Слава Богу, я никогда не был на войне, у меня нет этого опыта, и я не знал, откуда его брать. Надо было как-то до этого дойти. Не всегда получается сразу влиться в материал. В моем случае надо было просто карабкаться к этому какими-то путями, разговорами с режиссером, бессонными ночами», - сказал Еналдиев.
Для Амины Агкацевой, исполнившей роль Миры, выходить на сцену в новых для себя ролях всегда трудно. Ведь всегда хочется сделать так, чтобы героиня не перекликалась с другими.
«Советская девушка, калека, еврейка – здесь достаточно много наслоений, которые создают образ. И если ты держишь их у себя в голове, то ты уже создаешь образ. Это девочка, которой страшно. Вообще на войне всем страшно, и она не была исключением», - сказала Агкацева.
При подготовке к роли актриса черпала вдохновение из военных фильмов, в большинстве своем из современных. Они, по ее мнению, выглядят больше как боевики.
«Не знаю почему, но в советских фильмах война показывается как что-то бравое. Мне ближе было смотреть современные. Пересмотрела фильм «Битва за Севастополь». Очень понравилась фраза «Война – это тоже жизнь». Жизнь не заканчивается, когда начинается война, она просто меняется. Это как-то засело во мне».
Эмоционально сложней всего далась последняя сцена, в которой беременную Миру бросают в яму и закапывают. По словам, Агкацевой с каждым разом эмоционально сложные сцены всегда для нее были разные. И только потом поняла, что самый пик – это, конечно же, последняя сцена.
«Во время репетиций плакала столько, что мне показалось, что на премьеру просто не хватит слез. А как по-другому? Каждую сцену ты репетируешь на полную, наполовину не получается», - сказала молодая актриса.
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Viber
- Telegram