Как установил суд, ее безосновательно обвиняли в злоупотреблении должностными полномочиями.
В частности, ей вменяли то, что она незаконно уволила своего подчинённого – руководителя Центра занятости по Пригородному району Ибрагима Габанова, совершившего хищение бюджетных средств в особо крупном размере.
Ирина Дзгоева также обвинялась в служебном подлоге и фальсификации документов. Однако ни в процессе предварительного следствия, ни во время судебного разбирательства виновной она себя не признала:
- При увольнении потерпевшего Габанова я не нарушила требований трудового законодательства. Уволен он был в связи с истечением срочного трудового договора, о чем был уведомлен в установленном порядке. Приказ об увольнении Габанова был подписан вовремя. А ознакомление с документами служащего не входит в мои обязанности и осуществляется сотрудниками кадровой службы.
Гособвинитель на прениях зачитала обвинительное заключение, огласив перечисленные в нем доказательства так, как будто не было многомесячного судебного разбирательства или данные доказательства нашли подтверждение в суде. Гособвинитель попросила суд вынести по делу обвинительный приговор, лишив Дзгоеву возможности занимать руководящие должности в госорганах сроком на два года.
Сторона защиты на прениях указала на необоснованность возбуждения уголовного дела и предъявления обвинения. Адвокаты Ирины Дзгоевой попросили суд оправдать ее. В итоге судья Алан Рамонов согласился с доводами стороны защиты и вынес оправдательный приговор.
«На протяжении всего судебного процесса Рамонов вел заседания объективно, дотошно. Именно это и давало мне надежду на оправдательный приговор», - рассказала, едва сдерживая эмоции, после окончания судебного заседания Ирина Дзгоева.