Бывший арбитр Юрий Чеботарев заявил, что матч между «Динамо» и «Аланией» (1:1) в 1996 году был договорным.
— Судья видит, что команды играют в подозрительно дружественный футбол. Его действия?
— А что тут сделаешь? Наверняка знать нельзя, значит, надо судить. Если перед матчем происходит странная активность, лучше сообщить инспектору с делегатом. Когда защитники расступаются и уворачиваются от мяча, можно внести в протокол: «Отсутствовала спортивная борьба». Но я такого за карьеру не припомню ни у одного арбитра. Вся страна знала, что Киев в гостях сыграет ничью, а дома победит. И что можно было сделать? Как доказать, если красиво обставлено?
— Приходилось извиняться за свою работу?
— На поле, в процессе игры. Бывает, ошибешься, погасишь страсти с глазу на глаз. А так, чтобы осознанно и публично, — только после матча «Динамо» — «Алания». Когда Толстых позвал в раздевалку, ответил: «Мне не положено». — «Если не зайдешь, тебе помогут зайти». — «Не надо, я сам». Захожу: «Если ошибся, готов извиниться». И тут же динамовский доктор меня стукнул. Все.
Но при этом я знал, что прав. Штанюк руками вцепился в трусы Канищева прямо передо мной — чистый пенальти. Знал я и другое — игра была договорная.
— Вот как?
— Договорились на 1:1.
— Спустя почти четверть века детали мало кто помнит, но послевкусие следующее: Чеботарев помог «Алании», за это его побили. Не так?
— Нет. Во-первых, сыграли вничью. Во-вторых, после матча люди из «Алании» рассказали: футболистам «Динамо» дали бабки. Не всей команде — нескольким игрокам. Толстых предвидел такое, предупреждал своих перед игрой: не дай бог. Не углядел. А крайним оказался я.
— Интересный момент.
— Никому до вас об этом не говорил, не хотел будоражить, пока Толстых был у власти. Но уж сколько лет прошло, с вами давно знакомы, вот и рассказываю, – сказал Чеботарев.