Минздрав Северной Осетии опроверг распространённую рядом телеграм-каналов информацию о нарушениях в обеспечении сохранности лекарственных средств и изделий медицинского назначения со стороны «Территориального центра медицины катастроф». В ведомстве отмечают, что сообщение носило откровенно провокационный характер.
Там подтвердили, что в конце сентября 2020 года постоянная техническая комиссия минздрава, проведя проверку наличия и соблюдения условий хранения препаратов и медицинских изделий, признала часть из них непригодной для дальнейшего использования в связи с истечением срока годности. После этого просроченная продукция на общую балансовую стоимость 5,2 млн рублей была утилизирована и заактирована 30 сентября 2020 г. за подписью бывшего министра здравоохранения Тамерлана Гогичаева.
Мобилизационный резерв (МР) медицинского имущества формируется для обеспечения помощи населению и войскам в военное время, а также ликвидации вспышек инфекционных заболеваний. Запасы МР являются республиканской собственностью и находятся в ведении правительства Северной Осетии, а Центр медицины катастроф осуществляет функции хранителя МР на складах в Ардоне. Согласно закону о «Государственном мобилизационном резерве», медицинские изделия и препараты могут быть переданы медучреждениям только с одобрения правительства.
«При приближении остаточных сроков годности к одному году центр медицины катастроф уведомляет минздрав, предлагая передать препараты или медицинские изделия в другие медучреждения. Однако окончательное решение принимает правительство республики. При этом мобилизационный резерв не располагал лекарствами, которые назначаются при лечении коронавирусных больных», - отметила пресс-секретарь минздрава Стэлла Джихаева.
Сведения о том, что прежний руководитель центра медицины катастроф Олег Томеев допустил ущерб бюджету республики, по ее словам, не соответствуют действительности.
«Олег Томеев с момента вступления в должность директора центра неоднократно обращался в минздрав о необходимости сохранения и обновления мобилизационного резерва. Это подтверждается соответствующими письмами. Но ввиду отсутствия указаний и финансирования со временем у части продукции истекли сроки хранения, а целый ряд медицинских изделий морально устарел. В этой связи минздрав республики принял решение о списании продукции», - добавила Стэлла Джихаева.