Колумнист «ОсНовы» Мадина Сагеева – о том, как тяга высоких североосетинских чиновников к земле приводит к оптимизациям, перераспределениям и фактически изобретению велосипеда.
Если бы новость о том, что «в Северной Осетии будет организовано профильное обучение по аграрному направлению» не была опубликована на официальном сайте главы республики, её можно бы было принять за фейк.
Разве же люди, совсем недавно принявшие решение о ликвидации Станции юных натуралистов, станут торжественно сообщать о том, что «ученики отдельных североосетинских школ смогут пройти предпрофильную подготовку по специальностям аграрно-промышленного комплекса на базе двух школ станицы Змейская Кировского района, где на специально отведенном земельном участке ученики 6-9 классов смогут обрабатывать землю»?
Как-то нелогично - сначала оптимизировать детское учреждение, занимавшееся как раз профильным аграрным образованием на 6 гектарах земли в элитной лесополосе Владикавказа, а спустя год как ни в чем не бывало заняться изобретением велосипеда на границе с Кабардой.
И даже не вспомнить о том, что Станция юных натуралистов была создана 60 лет назад и сохранена для детей в самые тяжёлые времена распада страны. Более того, на эту детскую организацию не посмел посягнуть даже беглый мэр Сергей Дзантиев и вся пресловутая «старая проворовавшаяся власть», действия которой до сих пор мешают «новой честной власти» облагодетельствовать народ Осетии.
И что-то мне подсказывает, что «старые» не хуже «новых» понимали ценность земли, кадастровая стоимость которой составляет 560 миллионов рублей. Они просто не догадались, что в Змейской школьникам будет лучше и комфортнее приобщиться к работе на земле, чем на Водной станции. Ровно по такой же логике тех же самых чиновников детям-сиротам из детского дома «Виктория» оказалось намного лучше в промышленном районе, а не в элитной зоне Водной станции.
Похоже, землю на Водной станции, все еще принадлежащую детским организациям, а не богатым пивоварам и прочим хозяевам жизни, освобождает по одной и той же схеме. Сначала проводится оптимизация учреждений, и с Водной станции, где детям плохо и неудобно, переводят в «хорошее место», где у них будут все условия. Так было с детским домом «Виктория», когда чиновники, не стесняясь, заявили, что сироты живут в плохих условиях, не заметив нового современного спального корпуса.
Ровно так же комиссия по оптимизации Станции юннатов отметила, что «здания станции не соответствуют современным требованиям к образовательному процессу», не заметив двух детских лабораторий. Видимо, в Кировском районе на выделенном участке есть все необходимые современные здания.
Ну и последний завершающий штрих во всех комбинациях с перемещением детей с дорогой земли и из элитного района на задворки - это клятвенные заверения в том, что гарантируется "сохранение прежнего уровня и доступности образования, материальная база будет использована для образовательных целей".
Вот только удивительно, почему, когда (это снова цитата с официального сайта, а не фейк) «на совещании Проектного офиса Агентства развития Северной Осетии под председательством Главы республики Вячеслава Битарова» обсуждали «инициативу в рамках «дорожной карты» приоритетной программы «Образование», глава не вспомнил о 6 гектарах идеально подходящей и даже подготовлено для детского аграрного хозяйства земли?
Нет, конечно, мы все помним, что Вячеслав Зелимханович – сторонник того, чтобы городские дети не имели преимуществ перед сельскими, но немного непонятно, каких детей будут приобщать к работе на земле? Тех, которые и так ежедневно помогают на домашних огородах? Или на границу с Кабардой собираются вывозить в добровольно-принудительном порядке, как бюджетников на субботники, школьников из Владикавказа?
Если вдруг речь идёт все же о владикавказских школьниках, то, может быть, о материальной базе Станции юннатов, которая, как нас заверяли чиновники, обязательно будет использоваться для «образовательных целей», просто запамятовали?
Но и это вряд ли, потому что в презентации чудного Змейского проекта участвовала министр образования и науки Северной Осетии Людмила Башарина, которая как раз возглавляла комиссию по ликвидации станции юннатов.
И последнее. Когда выселяли детдомовцев «Виктории», Ирина Азимова пообещала, что на месте детдома будет осетинский "Сириус". Мы это помним. Хотелось бы услышать о планах на землю Станции юннатов. Если, конечно, право собственности на неё ещё не передано.